среда, 28 февраля 2018 г.

Рискованное пари



«У меня правильнописание хромает. Оно хорошее, но почему-то хромает», - уверял Сову гениальный поэт-песенник Винни-Пух.
У Оли, к счастью, «правильнописание» ходит нормально. А вот чистописание за ним не поспевает, как бы ни старалось.
Устав сражаться с помарками и исправлениями в тетрадях и перепробовав все доступные методы (от увещеваний до обещания оторвать уши и сказать, что так и было), я решила пойти на риск.

- Оля! Есть предложение! Давай заключим договор… - начала я переговоры.
Ребенок подозрительно покосилась на меня, чуя подвох. Но любопытство пересилило – и Оля сделала шаг навстречу:
- Какой такой договор? Что ты там еще придумала?
- Олечка, смотри: до 8 Марта осталось три с половиной недели. Что если ты все эти три недели пишешь в каждой тетради по всем предметам чисто, аккуратно, без помарок и ошибок…
По лицу Оли было видно, что ребенок в уме уже подбирает слова, чтобы объяснить маме, какая это непривлекательная идея. Так что пришлось ускориться и заканчивать фразу чуть ли не скороговоркой:
- …а я тебе за это куплю и подарю любую игрушку. Какую только скажешь!
Оля задумалась. Видно было, что хромающее чистописание – проблемы не ее, а мои и только мои. Олю помарки мало беспокоят. И мучить себя письмом без них ей ой как не охота. Но… с другой стороны… Такая «акция» со стороны мамы не каждый день бывает. Глупо упускать неплохой шанс заполучить желанную «Энчантималс» (да-да, я знаю много страшных слов!).
И дочка решила рискнуть:
- Хорошо. Давай попробуем! Но если не получится – хоть какой-нибудь подарок все равно будет? И еще… тетради за эту неделю не считаются. Ты их лучше не проверяй, когда нам их завтра раздадут в школе…
Получив необходимые гарантии, стороны подтвердили договор рукопожатием. Независимыми международными наблюдателями, засвидетельствовавшим сделку, стали бабушки. Отсчет пошел…
Нельзя не признать – Оля честно взялась за выполнение уговора. Придя из школы на следующий день после нашего разговора, будущая бизнес-леди призналась бабушке:
- Бабушка, я так старалась, так старалась! Чуть с ума не сошла!
С ума, к счастью, не сошел никто. Два дня в тетрадях был идеальный порядок. А потом…
…Вернувшись с работы, я застала сияющую Ольгу и хитро улыбающихся бабушек.
- Что случилось?!
- Мамочка, ты проспорила! Теперь ты точно купишь мне куклу! – радостно запрыгала моя принцесса.
- Стоп! Как это «проспорила»?! Отсчет еще только начался! До праздника еще долго…
- Нет-нет! В нашем классе объявили карантин! Теперь я не буду писать в тетрадях. А значит – не наделаю помарок и ошибок! А значит – я выиграла наш спор!! И мне купят «энчантималс»-обезьянку!!!
- Подожди, Оля! Рано радуешься, - постаралась я утвердить свои пошатнувшиеся позиции. – Карантин же ненадолго. Ты еще успеешь до праздника вернуться в школу и писать в тетрадях тебе все равно придется!
- Это ты подожди, - вступились за ребенка бабушки. – Еще не известно, когда карантин закончится.
…Так прошла неделя. Настроение у Оли понемногу таяло в предчувствии начала занятий и возможности проиграть пари. И тут… сообщение из школы: «Карантин продлевается». Вернее, из «внеплановых каникул» для нашего класса он превратился в общегородское школьное «гуляние». Ольга ликовала и хвасталась подружкам, что скоро к ней приедет ее «обезьянка». Я озадаченно пересчитывала дни до окончания карантина.
…23 февраля телефон пикнул, привлекая внимание. Не ожидая подвоха, я взяла мобильник в руки, открыла сообщение – и дыхание у меня перехватило. «Карантин продлевается. В школу – 1 марта». «Если Вселенная решила надо мной пошутить – у нее это отлично получается», - решила я и позвонила домой, чтобы сообщить новость. Радости не было предела. Олиной радости, конечно же. Бабушки надо мной откровенно посмеивались. Я начала опасаться сообщений.
И не зря. Портфель на 1 марта был уже собран. Ребенок готовился героически преодолевать оставшиеся дни спора перед встречей со своим подарком. Экран мобильника призывно блеснул…
…Правильно. История развивалась в соответствии с законами жанра.
«Карантин продлевается. В школу – 5 марта».
Оля меня даже пожалела:
- Мамочка, ну не переживай. У тебя бы получилось выиграть. Может, в другой раз повезет… А куклу ты ведь все равно купишь? Ведь я бы писала без помарок… если бы не карантин.
Ну что тут скажешь?
Пожалуй, заключать подобные пари с Олей я больше не рискну.
И куклу куплю, конечно. Вот сейчас и пойду заказывать… Может, хоть тогда карантин закончится?

Комментариев нет:

Отправить комментарий